Максим Грохотов
Москва / Россия

Облако меток
SE16 latest photos
Something is wrong. Response takes too long or there is JS error. Press Ctrl+Shift+J or Cmd+Shift+J on a Mac.
Natalie latest photos
Something is wrong. Response takes too long or there is JS error. Press Ctrl+Shift+J or Cmd+Shift+J on a Mac.
простопятку

X-Factor

on
01.05.2017

В ноябре 2013 года заказал я в небезызвестном интернет-магазине из Владивостока колесные диски Kyowa KR352 и зимнюю резину Yokohama Geolandar I/T G072 для TLC. Вот такие симпотяшки!

К резине вопросов нет. Проблема описанная ниже имеет отношение только к колесным дискам.
По факту прихода и примерки дисков, оказалось, что они внутренней поверхностью соприкасаются с плоскостью тормозного суппорта. Речь идет о передних колесах То есть суппорт всей своей плоскостью трется об плоскость диска. Фото делал не я, а сотрудники Автовентури, где и проходил процесс инсталляции подвески, салона и многого другого.

Замер проставками показывает, что если точить суппорт, то надо снять где-то 4 мм. Это много, на мой взгляд. Ведь тут идет речь об одном из самых главных, с точки зрения безопасности, узлов автомобиля. Многие, и в том числе продавец, настаивают на том, что надо точить суппорта, мол «ты чо, не жЫпер что-ли!» Я пошел по другому пути, не нарушая целостности тормозной системы. Поставил диски ProComp PCW 1069. Вот таких красавцев:

Сравним характеристики этих двух изделий.
Kyowa KR352: диаметр 16 дюймов, ширина 9 дюймов, вылет -30 мм, сверловка 5/150.
ProComp PCW 1069: диаметр 16 дюймов, ширина 10 дюймов, вылет -24 мм, сверловка 5/150.

Различия идут, на первый взгляд, только в ширине и вылете диска. Но при этом совокупность показателей по каждому диску, приводит их очень примерно к общему знаменателю. Однако, между поверхностью диска Procomp и плоскостью суппорта, входит, как минимум, указательный палец.

В чем же причина, что один диск встает легко и ничего не задевает, а другой — нет. Причина в следующем параметре, о котором продавцы (особенно интернет-магазины) предпочитают не упоминать: X-Фактор. Красиво звучит, да… Что такое Х-Фактор читаем тут. Производители дисков и продавцы конечно же знают об этом зверьке. И, уверен, есть таблицы соответствия дисков к конкретным моделям автомобилей. Однако, именно продавцам проще умолчать об этом. Можно рассмотреть и другой случай: продавец вообще не имеет понятия об этом «факторе-шмакторе». Но, в этом случае продавец — дилетант, а фирма не достойна внимания, коли не провела обучения.

Вывод из всего выше написанного: покупая колесные диски без примерки, а особенно, заказывая их из другого города, в Ваших интересах непременно уточнять у продавца о соответствии дисков по Х-Фактору Вашей модели автомобиля. В случае, если они не знают что это, или уклоняются от ответа — «бегите» оттуда, ибо это дилетанты, для которых на первом месте — получить бабло, и до этого момента они готовы хоть ноги перед Вами раздвигать, а после факта зачисления денег и отгрузки — хоть трава не расти.

Ниже описывается пример поведения недобросовестного продавца, на примере владивостокских товариЩЩей.

Столкнувшись с проблемой, я отправился на форум Land-Cruiser.ru, где нашел тему, в которой люди уже сталкивались с этой проблемой на тех же самых автомобилях, при заказе тех же самых дисков, в том же самом интернет-магазине. Я обратился к продавцу, рассчитывая на его адекватность и порядочность. Однако, в ответ узнал много нового и интересного:

«…в стандарте на 100 и 105 — ках стоят суппорта 47730-60080, опционно можно заказать увеличенный суппорт 47730-60090. Это не зависит ни от серии ни от номера рамы, ни от рынка, просто доп опция: увеличенный суппорт. Идет и на 105-ки и на 100-ки. Судя по всему стоит именно опционный увеличенный суппорт 47730-60090….»

Иду к знакомым, занимающимися запчастями для Тойот. Смотрим, что же это за загадочные 80-е суппорта. Оказывается, регион поставки автомобилей с суппортами 47730-60080 — Китай. При условии, что диски отливаются, как уверяет продавец, на Тайване (который хоть и является автономией, но входит в состав КНР), то безусловно, для производителя дисков суппорта 47730-60080 являются стандартом, тогда как «увеличенные» суппорта 47730-60090 — стандартом для всего остального мира.

Следующее сообщение продавца вызывает глубочайшие сомнения во всех отношениях. Начиная от его компетентности, заканчивая «идеальными дисками» (тут же вспоминаются отлично подошедшие диски procomp, похожие даже внешне на Kyowa).

«…по поводу проектирования новых моделей с универсальными параметрами. Невозможно сделать идеальный диск или идеальную шину пока не создали идеальную машину подходящую для всех целей.
Проектирование дисков, шин, автомобилей это постоянный поиск компромиссов, как улучшить одно, не сильно ухудшив другое. Если есть конкретные технические предложения, то готов рассматривать их в техническом разделе про шины и диски, вплоть до того, что если будут конкретные чертежи или интересные идеи — передать их на завод. Но занимаюсь вопросами шин и дисков более 20 лет и уже неоднократно убедился, что выигрывая в одном — проигрываешь в другом…»

Далее «маразм крепчал»…

«…По всем техническим фантазиям что «суппорта на всех крузаках должны быть одинаковые», «диски должны подходить на все крузаки» -это прямиком в тойоту. Там доказывайте что диски с сотки должны подходить на 105-ку и наоборот, а также на двухсотку и восьмидесятки. Они ведь тоже крузаки.

Думаю что и в тойоте ответят также : На каждую машину и её конкретную модификацию есть свои стандартные диски разработанные производителем авто, они подходят гарантированно, и именно их рекомендуют ставить. все диски с нестандартными параметрами считаются тюнингом, гарантий что подойдут на любую модель авто нет. Ставятся на свой страх и риск, машина обычно при этом снимается с гарантии….»

По следующему сообщению возникает вопрос: какого ж тогда хрена хомячки-менеджеры не задают вопросов, во избежании конфликтных ситуаций. Достаточно ведь одной фразы: «Тормозные суппорта на стопятках двух видов. В одном случае — диски Kyowa подходят, в другом — нет». Но этого было бы достаточно, чтобы я не покупал у них эту модель дисков. Либо совсем не купил бы у них диски, либо попросил бы предложить альтернативу. Результат — я доволен сервисом магазина, они — сохраняют свое лицо. Но нет, тут задача была продать, не задавая никаких, вообще никаких вопросов.

«…В данном случае проблема с х-фактором, увеличенному суппорту недостаточно места и он упирается в сердцевину диска. Решается либо путем обточки суппорта, либо шайбой-проставкой на несколько мм.
Х-фактор нигде не указывается, тк это зависит от дизайна диска, но учитывать его надо. особенно если стоят увеличенные суппорта…»

После следующих сообщений стало понятно, что разговор бессмыслен в принципе. Совсем.

«…Классический итог подобных тем. Вначале накидать общих слов что диски ДОЛЖНЫ подходить на ВСЕ крузаки, что ВСЕ суппорта ДОЛЖНЫ быть олинаковыми, что ВСЕ параметры совпадают со стандартными. Что ВСЕ вокруг поддерживают. А как начинаешь задавать конкретные вопросы про суппорта, параметры, в ответ оскорбленное обвинение что виноваты вокруг ВСЕ кроме него. Менеджер должен, компания должна, все должны знать нюансы его авто кроме него. Потребительский подход поколения пепси.
Могу сразу предупредить всех Пепси-водителей: если заказываешь нестандартные шины, напимер 315/75/16 Йоку или 44″ боггер, то будь готов к тому что на стандартную машину они могут не встать, и нужен будет лифт. И дисков это касается в той же степени. Берешь нестандартную ширину и вынос — значит может не подойти на твой авто. Хочешь чтобы все подходило без проблем — бери стандартные диски и шины.

для тех кто не подозревал, что для нестандартных шин и дисков может потребоваться дополнительный лифт машины и подрезка колесных арок, со всеми вытекающими заменами, замена отдельных элементов трансмиссии, дополнительные проставки или обработки суппортов, чтобы потом не было обид, выложу такое предупреждение:
Внимание: При установке нестандартных шин и дисков могут потребоваться изменения в конструкцию автомобиля. Использование нестандартных шин и дисков может вызывать повышенный износ отдельных узлов и деталей Вашего автомобиля и изменение эксплуатационных характеристик при движении. В случае неуверенности в необходимых Вам параметрах шин и дисков рекомендуем использовать шины и диски из стандартной комплектации Вашего автомобиля или проконсультироваться со специалистом в Вашем сервисном центре. Наши менеджеры не могут знать всех технических нюансов Вашего автомобиля…»

Ну и в довершение.

«…Несовпадение по Х-фактору будет признаваться гарантийным случаем если диск не садится на заводской суппорт при полном совпадении диаметра диска, его ширины и выноса с заводскими параметрами. Признаю что в этом случае соблюдены все требования производителя авто. Полностью компенсируем ЖД доставку дисков до ближайшей к покупателю станции в обе стороны. Компенсация расходов на шиномонтаж, потерянное время и моральный ущерб в таком случае будет обсуждаться отдельно.
При нестандартных параметрах дисков гарантия распространяется только на заводской брак…»

После чего на странице товара появилось наконец таки предупреждение.

«Внимание, данный диск подходит на стандартные суппорты 47730-60080 для моделей Toyota Land Cruiser 100 -105 и НЕ подходит по Х-фактору на увеличенные суппорты 47730-60090 для моделей Toyota Land Cruiser 100- 105.
Будьте внимательны при заказе дисков на свой автомобиль.»

Выводы по этому конкретному продавцу делайте сами, и учитесь на чужих ошибках, а не на своих.
Удачи!

P.S. Судя по форуму, проблемы у этого продавца с данной моделью дисков продолжаются.

TAGS
RELATED POSTS