Максим Грохотов
Москва / Россия

Облако меток
SE16 latest photos
Something is wrong.
Instagram token error.
Natalie latest photos
Cannot get other user media. API shut down by Instagram. Sorry. Display only your media.
Travel

Кавказ блиц. Эпизод 2

on
19.10.2017

В прошлой серии я рассказал о том, как доверился в горах крутому навигационному приложению, которое решило, не посоветовавшись со мной, показать мне великолепный закат, полный красивого света и ярких красок, который сменился глухой темной ночью, принесшей мне увлекательный спецэтап ночного джиппинга по плато Бермамыт. Немного в измененном парами алкоголя сознании, ставлю будильник на 4 утра, чтобы встать на рассветную съемку. Ведь вид-то должен быть бомбическим! Но мой китайский телефон решил, что нужно поспать на час дольше. Есть такая особенность у него: когда сети нет, время он переводит на час назад. Итак: утро, будильник, Бермамыт. Понять не могу: чего мне так жарко то? А солнце уже показалось над горизонтом и залило своим золотистым светом пространство автомобиля. Самый нежный, трогательный и волнующий момент был безнадежно проср проспан.

В принципе, разбирая дома фотки, в общем, оказалось всё не так уж и плохо. Но не восхитительно, как было накануне.

Меня настолько шокировал и расстроил этот факт, что сам того не понимая, постарался выжать максимум из этого утра. На фото — стены Большого Бермамыта, увы, видевшие прошлогоднюю трагедию.

Добавить тут нечего…берегите себя.

Где-то далеко внизу лежит покорёженная машина Василия Гусева. Высота такая дикая, что внутри все холодеет, когда смотришь вниз.

А вокруг… Вокруг, не смотря на кажущуюся теплоту, холодная и равнодушная красота.

Здесь, коли время позволяло, я попробовал мануальный объектив с фокусным расстоянием 135mm Таир 11А. Шикарная оптика, довольная сложная в плане фокусировки. Но результат очень классный! А что он творит в портретной съемке…Боке фантастическое!

Тем временем, утро стало набирать обороты. На фото гора Малый Бермамыт (2644 м.).

Хоть и по абсолютной высоте это гора выше горы Большой Бермамыт (2592 метра), но площадь её значительно меньше. Поэтому и называется Малый Бермамыт. Кстати, дорог на вершину этой горы нет. По крайней мере, мне информацию о такой дороге найти не удалось — ни в чужих отчётах, ни на картах.

Пора варить кофе, завтракать и придумывать маршрут дня. Это такой невероятный кайф ездить без плана, маршрута, дедлайна и прочих таймлайнов! Воздух, пока ещё, кристально прозрачный, Большой Кавказский хребет как на ладони.

Итак, за завтраком мысль родилась такая: спускаемся с Бермамыта на восток и двигаемся кратчайшим азимутом вне асфальта к Джилы-Су. Какой-то трек в OsmAnd у меня был, но совершенно отсутствовало понимание что там ждет двух совершенно стоковых TLC100. Тем более, ходили по сети какие-то слухи об оползне на восточных склонах плато. Что ж, поедем посмотрим…

Но перед этим надо проехать обязательную программу по Бермамыту.

Первое, самое главное что бросается в глаза и врезается в память здесь: высоченные вертикальные стены, каменные останцы — результат выдувания, гигансткие цирки и кулуары, ну и вид на БКХ, само собой. Именно эти стены меня поразили больше всего два с половиной года назад, когда мы оказались здесь на январских каникулах.

А эти останцы даже имеют имя — «Два Брата» или еще встречается название «Монахи». Был ли этот регион дном древнего моря? Наверное да. Характерные следы на стенах не позволяют усомниться.

Разумеется, я не мог отсюда уехать без этой фото. Я редко получаюсь хорошо. Но тут позитивная энергетика и восторг сделали своё дело: «А я не так уж и плох!» 🙂 Кстати, хорошо видно фиксатор голени на левой ноге. Тот самый надрыв связки, из-за которого я отказался от планов по Лаго-Наки.

Как говорит мой друг: «ПомчалЫ!» Глядя на эту фото вспомнилось как два года назад зимой с Лёшкой BAlex мы тут стояли в крутом раздумии: «Ехать вниз или нет?» Хорошо что не поехали, подумалось мне спустя пару лет 🙂

Вокруг такое великолепие, куда ни поверни голову, что решительно невозможно ехать без остановок!

Особый шарм этому добавляет великолепный и ослепительно белоснежный Эльбрус, возвышаясь своей громадной массой над всем вокруг. И далее, на протяжении всего дня не покидало это ощущение: куда бы ты ни поехал, Эльбрус всегда впереди — перед и над тобой.

По этой ниточке мы спустились вниз, проехав место оползня. Там, конечно же, появился объезд. Но и объезд доставил не мало любопытных ощущений внизу живота…

Здесь внизу поселок Хасаут, в который я не приехал вчера, и, вместо этого, яростно джиповал по горам, видным на фото слева.

Внезапно! Остатки древних цивилизаций. Нет, ну дорога же, это явно видно. Шириной, как раз, в повозку. Да, как будто я знаю какой ширины были повозки. И тем не менее, дорога. Это явно читается.

Однако, как я ни примерялся, но на Элечке желания туда заехать не возникло.

Отрог Малого Бермамыта. Очень характерная и узнаваемая форма.

Ну вот, я же говорил: куда ни глянь, везде Эльбрус! Время к обеду и погода, вполне ожидаемо, начинает портиться. Но здесь, в горах, дождь, грозы, снег и град — это не унылая серая пелена, как на равнине. А нечто живое, близкое и очень фактурное. Через пару месяцев, в Баксанском ущелье, после спуска с Эльбруса, мне пришла в голову фраза, как нельзя точно характеризующая небо в горах: «Тут небо ближе». По моему, довольно уместное выражение.

Короткий взгляд назад, в сторону плато, но и туда пришла непогода. «Кругом 500», — как пел классик. Если случится дождь, то будет весело, в какую бы сторону мы ни поехали.

На Кавказе очень хочется снимать рельеф. Неказистый, по первому впечатлению, он притягивает своей простотой и изящностью.

Чем ближе к Кабардино-Балкарии и Джилы-Су, тем чаще встречаются пастухи со стадами и небольшие фермы.

Видимо, туристы в этих краях редкие гости. Стадо даже не подумало пропускать нас. Пришлось на таран. Ни одна овца не пострадала.

Абсолютно каждое стадо, каждая животинка — это сюжет.

Эту, пожалуй, распечатаю в большом формате.

Характер дороги поменялся из формата 10 км/ч в уверенные 60 км/ч. Увеличившаяся скорость изменила и скорость сближения с грозой. Вдруг начало поливать и, через какое-то время, пошёл град. Не с куриное яйцо, конечно, но размером с хорошую такую вишню. Чтобы не отвлекать от драматичности цветом, выкладываю эти фото в ч/б. По мне, так это гораздо лучше передает эмоциональный фон фотографии.

Фото из окна машины. Выходить не хотелось, но я не мог Это не запечатлеть. Водопад в небе, хляби небесные, не знаю как еще это назвать. «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…», — снова вспомнился классик.

Неожиданно, бодрое мчание со столбами пыли закончилось. Идеальная грунтовка ушла дальше, а наш трек свернул в поле, на еле угадывающуюся в траве колею. Эльбрус теперь справа, кокетливо спрятался в послеобеденных облаках. Всё больше становится лент ледниковых рек, стекающих со склонов.

Дальше был джиппинг. Приятный, ненавязчивый, но всё же заставивший в один из моментов усомниться в успехе маршрута. Я имею ввиду спуск в каньон, который на фото. Помимо того, что нам постоянно на пятки наступала мощная гроза с жуткими молниями и раскатами грома, что внутри всё вздрагивало. Небо, к слову, не Фотошоп. Так еще и спуск затейливо украшали глубокие промоины, в которые наши машинки, как игрушки, аккуратно бы поместились. Не смотря на любовь к горам, крены очень не люблю. А тут этого было вдоволь. Зато друг остался довольным и счастливым, удовлетворив свои тайные страсти 🙂 Ну и в довершение, троекратное пересечение вброд этой небольшой речушки. Хоть и маленькая, но быстрая, и дно непонятно какое. Но да ладно, всё закончилось хорошо, и адреналин прибавил выразительности, и без того, интересному и красивому дню.

А может быть, всё-таки, ч/б? Очень экспрессивно получилось.

Вот так выглядит наш каньон. Очень уютный, и хотелось бы тут остаться на вечер и ночь. Но если выльется дождь, то будет хороший шанс никуда отсюда не подняться, пока не подсохнет дорога. Лебедки, к слову, ни на одной из машин нет. Да и лебедиться тут не за что.

Поэтому, поднимаемся вверх, тем более, что до асфальта Кисловодск — Джилы-Су не более 2 км. Однако ж, небольшая ошибка пилотирования привела к необходимости включать все блокировки (а на TLC они есть в заводской комплектации). «Внимание и концентрация», — стараюсь повторять себе почаще.

На как сконцентрироваться, когда вокруг такое!?

Снова фактура, снова ч/б.

На сегодня, внедорожная часть закончена. Выезжаем на асфальт и слегка удивляюсь как туго едет машина. То ли от высоты, то ли от сдутых колес. Надуваться мне каждый раз лень. Поэтому, надо потерпеть 🙂

Гигантский провал впереди — это ущелье Джилы-Су.

Джилы-Су — это, в первую очередь, лечебные минеральные источники. По-крайней мере, кавказским курортникам это место знакомо очень хорошо. Именно для них, для их автобусных туров, и построили асфальтовую дорогу из Кисловодска. Мне источники были малоинтересны. Зато жизнеутверждающие указатели очень понравились.

По дороге к водопаду Султан.

Очень бурная и очень грязная река. Видно как сливаются два разных потока, с двух разных ледников. Со всех сторон стоит шум и грохот.

Вот он, Султан. Красивый, изящный и мощный водопад. Но мне больше понравился другой. О нём, в следующей серии.

TAGS
RELATED POSTS

LEAVE A COMMENT