Максим Грохотов
Москва / Россия

Облако меток
SE16 latest photos
Something is wrong. Response takes too long or there is JS error. Press Ctrl+Shift+J or Cmd+Shift+J on a Mac.
Natalie latest photos
Something is wrong. Response takes too long or there is JS error. Press Ctrl+Shift+J or Cmd+Shift+J on a Mac.
Travel

Кавказ блиц. Эпизод 2

on
19.10.2017

В прошлой серии я рассказал о том, как доверился в горах крутому навигационному приложению, которое решило, не посоветовавшись со мной, показать мне великолепный закат, полный красивого света и ярких красок, который сменился глухой темной ночью, принесшей мне увлекательный спецэтап ночного джиппинга по плато Бермамыт. Немного в измененном парами алкоголя сознании, ставлю будильник на 4 утра, чтобы встать на рассветную съемку. Ведь вид-то должен быть бомбическим! Но мой китайский телефон решил, что нужно поспать на час дольше. Есть такая особенность у него: когда сети нет, время он переводит на час назад. Итак: утро, будильник, Бермамыт. Понять не могу: чего мне так жарко то? А солнце уже показалось над горизонтом и залило своим золотистым светом пространство автомобиля. Самый нежный, трогательный и волнующий момент был безнадежно проср проспан.

В принципе, разбирая дома фотки, в общем, оказалось всё не так уж и плохо. Но не восхитительно, как было накануне.

Меня настолько шокировал и расстроил этот факт, что сам того не понимая, постарался выжать максимум из этого утра. На фото — стены Большого Бермамыта, увы, видевшие прошлогоднюю трагедию.

Добавить тут нечего…берегите себя.

Где-то далеко внизу лежит покорёженная машина Василия Гусева. Высота такая дикая, что внутри все холодеет, когда смотришь вниз.

А вокруг… Вокруг, не смотря на кажущуюся теплоту, холодная и равнодушная красота.

Здесь, коли время позволяло, я попробовал мануальный объектив с фокусным расстоянием 135mm Таир 11А. Шикарная оптика, довольная сложная в плане фокусировки. Но результат очень классный! А что он творит в портретной съемке…Боке фантастическое!

Тем временем, утро стало набирать обороты. На фото гора Малый Бермамыт (2644 м.).

Хоть и по абсолютной высоте это гора выше горы Большой Бермамыт (2592 метра), но площадь её значительно меньше. Поэтому и называется Малый Бермамыт. Кстати, дорог на вершину этой горы нет. По крайней мере, мне информацию о такой дороге найти не удалось — ни в чужих отчётах, ни на картах.

Пора варить кофе, завтракать и придумывать маршрут дня. Это такой невероятный кайф ездить без плана, маршрута, дедлайна и прочих таймлайнов! Воздух, пока ещё, кристально прозрачный, Большой Кавказский хребет как на ладони.

Итак, за завтраком мысль родилась такая: спускаемся с Бермамыта на восток и двигаемся кратчайшим азимутом вне асфальта к Джилы-Су. Какой-то трек в OsmAnd у меня был, но совершенно отсутствовало понимание что там ждет двух совершенно стоковых TLC100. Тем более, ходили по сети какие-то слухи об оползне на восточных склонах плато. Что ж, поедем посмотрим…

Но перед этим надо проехать обязательную программу по Бермамыту.

Первое, самое главное что бросается в глаза и врезается в память здесь: высоченные вертикальные стены, каменные останцы — результат выдувания, гигансткие цирки и кулуары, ну и вид на БКХ, само собой. Именно эти стены меня поразили больше всего два с половиной года назад, когда мы оказались здесь на январских каникулах.

А эти останцы даже имеют имя — «Два Брата» или еще встречается название «Монахи». Был ли этот регион дном древнего моря? Наверное да. Характерные следы на стенах не позволяют усомниться.

Разумеется, я не мог отсюда уехать без этой фото. Я редко получаюсь хорошо. Но тут позитивная энергетика и восторг сделали своё дело: «А я не так уж и плох!» 🙂 Кстати, хорошо видно фиксатор голени на левой ноге. Тот самый надрыв связки, из-за которого я отказался от планов по Лаго-Наки.

Как говорит мой друг: «ПомчалЫ!» Глядя на эту фото вспомнилось как два года назад зимой с Лёшкой BAlex мы тут стояли в крутом раздумии: «Ехать вниз или нет?» Хорошо что не поехали, подумалось мне спустя пару лет 🙂

Вокруг такое великолепие, куда ни поверни голову, что решительно невозможно ехать без остановок!

Особый шарм этому добавляет великолепный и ослепительно белоснежный Эльбрус, возвышаясь своей громадной массой над всем вокруг. И далее, на протяжении всего дня не покидало это ощущение: куда бы ты ни поехал, Эльбрус всегда впереди — перед и над тобой.

По этой ниточке мы спустились вниз, проехав место оползня. Там, конечно же, появился объезд. Но и объезд доставил не мало любопытных ощущений внизу живота…

Здесь внизу поселок Хасаут, в который я не приехал вчера, и, вместо этого, яростно джиповал по горам, видным на фото слева.

Внезапно! Остатки древних цивилизаций. Нет, ну дорога же, это явно видно. Шириной, как раз, в повозку. Да, как будто я знаю какой ширины были повозки. И тем не менее, дорога. Это явно читается.

Однако, как я ни примерялся, но на Элечке желания туда заехать не возникло.

Отрог Малого Бермамыта. Очень характерная и узнаваемая форма.

Ну вот, я же говорил: куда ни глянь, везде Эльбрус! Время к обеду и погода, вполне ожидаемо, начинает портиться. Но здесь, в горах, дождь, грозы, снег и град — это не унылая серая пелена, как на равнине. А нечто живое, близкое и очень фактурное. Через пару месяцев, в Баксанском ущелье, после спуска с Эльбруса, мне пришла в голову фраза, как нельзя точно характеризующая небо в горах: «Тут небо ближе». По моему, довольно уместное выражение.

Короткий взгляд назад, в сторону плато, но и туда пришла непогода. «Кругом 500», — как пел классик. Если случится дождь, то будет весело, в какую бы сторону мы ни поехали.

На Кавказе очень хочется снимать рельеф. Неказистый, по первому впечатлению, он притягивает своей простотой и изящностью.

Чем ближе к Кабардино-Балкарии и Джилы-Су, тем чаще встречаются пастухи со стадами и небольшие фермы.

Видимо, туристы в этих краях редкие гости. Стадо даже не подумало пропускать нас. Пришлось на таран. Ни одна овца не пострадала.

Абсолютно каждое стадо, каждая животинка — это сюжет.

Эту, пожалуй, распечатаю в большом формате.

Характер дороги поменялся из формата 10 км/ч в уверенные 60 км/ч. Увеличившаяся скорость изменила и скорость сближения с грозой. Вдруг начало поливать и, через какое-то время, пошёл град. Не с куриное яйцо, конечно, но размером с хорошую такую вишню. Чтобы не отвлекать от драматичности цветом, выкладываю эти фото в ч/б. По мне, так это гораздо лучше передает эмоциональный фон фотографии.

Фото из окна машины. Выходить не хотелось, но я не мог Это не запечатлеть. Водопад в небе, хляби небесные, не знаю как еще это назвать. «Здесь вам не равнина, здесь климат иной…», — снова вспомнился классик.

Неожиданно, бодрое мчание со столбами пыли закончилось. Идеальная грунтовка ушла дальше, а наш трек свернул в поле, на еле угадывающуюся в траве колею. Эльбрус теперь справа, кокетливо спрятался в послеобеденных облаках. Всё больше становится лент ледниковых рек, стекающих со склонов.

Дальше был джиппинг. Приятный, ненавязчивый, но всё же заставивший в один из моментов усомниться в успехе маршрута. Я имею ввиду спуск в каньон, который на фото. Помимо того, что нам постоянно на пятки наступала мощная гроза с жуткими молниями и раскатами грома, что внутри всё вздрагивало. Небо, к слову, не Фотошоп. Так еще и спуск затейливо украшали глубокие промоины, в которые наши машинки, как игрушки, аккуратно бы поместились. Не смотря на любовь к горам, крены очень не люблю. А тут этого было вдоволь. Зато друг остался довольным и счастливым, удовлетворив свои тайные страсти 🙂 Ну и в довершение, троекратное пересечение вброд этой небольшой речушки. Хоть и маленькая, но быстрая, и дно непонятно какое. Но да ладно, всё закончилось хорошо, и адреналин прибавил выразительности, и без того, интересному и красивому дню.

А может быть, всё-таки, ч/б? Очень экспрессивно получилось.

Вот так выглядит наш каньон. Очень уютный, и хотелось бы тут остаться на вечер и ночь. Но если выльется дождь, то будет хороший шанс никуда отсюда не подняться, пока не подсохнет дорога. Лебедки, к слову, ни на одной из машин нет. Да и лебедиться тут не за что.

Поэтому, поднимаемся вверх, тем более, что до асфальта Кисловодск — Джилы-Су не более 2 км. Однако ж, небольшая ошибка пилотирования привела к необходимости включать все блокировки (а на TLC они есть в заводской комплектации). «Внимание и концентрация», — стараюсь повторять себе почаще.

На как сконцентрироваться, когда вокруг такое!?

Снова фактура, снова ч/б.

На сегодня, внедорожная часть закончена. Выезжаем на асфальт и слегка удивляюсь как туго едет машина. То ли от высоты, то ли от сдутых колес. Надуваться мне каждый раз лень. Поэтому, надо потерпеть 🙂

Гигантский провал впереди — это ущелье Джилы-Су.

Джилы-Су — это, в первую очередь, лечебные минеральные источники. По-крайней мере, кавказским курортникам это место знакомо очень хорошо. Именно для них, для их автобусных туров, и построили асфальтовую дорогу из Кисловодска. Мне источники были малоинтересны. Зато жизнеутверждающие указатели очень понравились.

По дороге к водопаду Султан.

Очень бурная и очень грязная река. Видно как сливаются два разных потока, с двух разных ледников. Со всех сторон стоит шум и грохот.

Вот он, Султан. Красивый, изящный и мощный водопад. Но мне больше понравился другой. О нём, в следующей серии.

TAGS
RELATED POSTS

LEAVE A COMMENT